x

Завтра? С понедельника? К лету?

Или просто наконец с чего-то начать?

Спорт – это не один час три раза в неделю.

Это не то, что хочется отложить на потом.

Спорт – это твой образ жизни. 24 по 7.

Начинай прямо сейчас – читай и находи то, что ищешь.

8960

Дружеский уход, или как продлить жизнь велосипеду

#велоспорт#федор тихонов

Может, велосипед создание и неживое, но относиться к нему стоит как к другу — с вниманием и заботой. Сейчас, когда жара спала, самое время для длинных велопрогулок и поездок до работы. В таких путешествиях есть и минусы: низкие температуры и дожди сделают свое дело, а значит, местами ездить придется по грязи. Поэтому сегодня мы расскажем, как ухаживать за велосипедом, чтобы он исправно выполнял свою дружественную функцию как можно дольше.

Федор Тихонов

gruppetto.ru

Справка об авторе:

Фёдор Тихонов — в прошлом мастер спорта по лыжным гонкам, ныне — велогонщик-любитель, катающийся на двух видах велосипедов — шоссейном и трековом (фикс). Цель поездки и расстояния для Федора не имеют значения: ежедневная это поездка на работу, тренировка или гонки — главное, чтобы средняя скорость была не ниже 33,3 км/ч. Пишет про велосипеды и путешествия, любит лес и варить кофе.


6-9

Основной уход

Ничто не вечно. Велосипед — не исключение. И какими бы идеальными ни были условия использования, детали изнашиваются, а подвижные — цепь, кассета (звездочки), переключатели, тросики, покрышки — в разы быстрее.

Поэтому главное, что вы можете сделать самостоятельно, — держать велосипед в чистоте, подкручивать отдельные его части по необходимости (особенно рулевую колонку) и слушать его во время езды и вы сразу отличите «здоровый» звук от звука поломки и поймете, что пора в сервис.

Эффективный и быстрый способ помыть раму и колеса при сильных загрязнениях — приехать на обычную автомойку и за небольшие деньги помыть велосипед под напором воды у мойки самообслуживания.

Подвижные же детали лучше чистить в «сухом» режиме. Засохшая грязь легко оттирается обычной тряпкой или жесткой зубной щеткой со специальным средством, цепь чистится специальным устройством.

В сухую погоду таких мер достаточно, а при увеличенной влажности к механической обработке нужно добавить смазку. Масло бывает разной степени жидкости, но оно всегда наносится равномерно, а излишки убираются сухой тряпкой.

Если долго держать подседельный штырь на одной высоте, он может прикипеть к трубе. Хотя бы раз в год смазывайте его маслом и меняйте высоту сиденья.

3-7

 

 

Детально

Колеса

Проверку технической части лучше начать с колес. На каждой покрышке обычно пишут минимальное и максимальное давление (количество атмосфер), на которое она рассчитана. Если камера и покрышка целы, то подкачивать их нужно очень редко. Вопрос, насколько сильно накачивать, отпадет, если вы будете пользоваться большим напольным насосом с барометром. В поездки же обязательно нужно брать портативный насос и запасную камеру или ремонтный комплект — в дороге может произойти всякое.

4-7
Типы покрышек: Presta и Schrader

Бывает так, что насос не подходит к ниппелю и колеса надуть невозможно. Насадок для насосов, так же как и типов ниппелей, два: шоссейные и дорожные велосипеды чаще комплектуются узкими ниппелями Presta (под более узкие камеры), а MTB — широкими Schrader.

Как правило, в комплекте с насосом идет переходник, который накручивается на ниппель, но можно приобрести его отдельно.

Главное, не ездить на спущенных колесах: так вы испортите не только камеру и покрышку, но и обода. А это прямая дорога в сервис.

Если колеса «спускают» за ночь, скорее всего проблема в ниппеле, и нужно менять камеру. Сделать это можно так:

Если в дороге вы пробили и камеру, и покрышку чем-то большим и железным, то замена только камеры вам не поможет — она быстро пробьется снова. Проложите между пробитой покрышкой и новой (или залатанной) камерой сложенную купюру, чек, мягкий пластик или кусочек плотной, но тонкой резины. Это временная мера, но она поможет доехать до дома или сервиса, где вы сможете поменять весь комплект.

Тормоза

Тормозные колодки меняются по мере их стирания, примерно раз в сезон. Поэтому лучше, если это сделают в мастерской перед началом велосипедного сезона. Дисковые же тормоза можно заправить самостоятельно таким способом:

Переключатели скоростей

Механизм переключения скоростей редко ломается, если вы пользуетесь им правильно.

Две главные ошибки велосипедистов — это переключение скоростей во время подъема в горку и неправильное сочетание звездочек на переднем и заднем колесе, которое вдобавок разбалтывает цепь (например, самая маленькая звездочка на переднем колесе и самая большая на заднем).

Если переключение скоростей требует усилий, то вы можете отрегулировать переключатели путем натяжения или ослабления тросиков на раме. Если скорости «проскакивают» (цепь не перебрасывается на другую звездочку), лучше отвезти велосипед в мастерскую для более тонкой настройки.

5-7

 

 

7-5

ХРАНЕНИЕ В МЕЖСЕЗОНЬЕ

Велосипед не любит морозов. Поэтому к элементарным правилам ухода зимой добавляется еще одно — не хранить его на улице. Кладовка, общий коридор или лестничная клетка (не забудьте про крепкий замок), отапливаемый гараж, но никак не балкон, пусть даже утепленный. После того как велосипед отмыт, а детали смазаны, сбрасывайте цепь на самые маленькие звездочки и спереди, и сзади. И тогда весной вам останется снять вещи, которыми велосипед оброс за зиму, смахнуть пыль, подкачать колеса, и можно начинать новый сезон со своим ухоженным и подготовленным другом.

exclamationВы можете привезти свой велосипед в наш сервисный центр, где специалисты проведут его полное техобслуживание, установят оборудование и аксессуары, отремонтируют, заменят и отрегулируют, почистят подвижные части и механизмы, а при необходимости ― весь велосипед.